About the company

Overview

Management Company ELSI LLC manages the portfolio of assets being part of Top 3 Russian coal miners in terms of coal production and transportation. The company’s assets are located in the Republic of Sakha (Yakutia), the Khabarovsk Krai and Primorsk Krai, Novosibirsk, Kemerovo and Amur Oblasts.

The Elga Coal Complex in the Republic of Sakha (Yakutia) is a group of companies that extract, process, transport and sell premium quality coking coal with extremely low sulphur and phosphorus content. The Elga deposit can be compared to Australian coal assets such as Goonyella, Gordstone and Gregory.

The company assets in Novosibirsk and Kemerovo Oblasts include Razrez Kolyvansky JSC, Razrez Vostochny LLC, Razrez Kiyzassky LLC and Razrez Verkhneteshsky LLC. The assets extract and export Ultra High Grade anthracite and other coals for metallurgy. UHG anthracite is valued for its high fixed carbon content, low level of impurities and high caloric value.

In Amur Oblast there is the largest deposit of the Far East — the Ogodzhinskoye deposit. Port Vera is located in the Primorsk Krai. It is focused on transshipment of the coal coming from the Sugodinsko-Ogodzhinskoye deposit.

The projects owned by the company in the Khabarovsk Krai include Port Vera and the Pacific Railway. The railway will connect the terminal at the Sea of Okhotsk and the Elga coal deposit.

Elgaugol LTD
Operating company, holds the license for the right to use the subsoil at the Elga deposit
Elga-Road Co. LTD
Operator of the railway from Ulak to Elga. It is the largest private railway line in Russia with a length of 360 km
Elga-Trans LLC
Service company to maintain the railway line from Ulak to Elga and provide transportation of coal
ELSI Logistics Siberia LLC
The transport and logistics company that handles domestic, export-import and through shipments of products from the assets in Novosibirsk and Kemerovo Oblasts
ELSI Logistics Vostok LLC
The transport and logistics company that handles domestic, export-import and through shipments of products from the Elga Coal Complex in the Republic of Sakha (Yakutia)
ELSI Mining Siberia LLC
The company extracts and processes coal in Novosibirsk and Kemerovo Oblasts
ELSI Mining Vostok LLC
The company extracts and processes coal in the Republic of Sakha (Yakutia). It also deals with purpose-built vehicle cargo transportation and project engineering of mining-specific production processes
Elga-Service LLC
The company is engaged in designing and building processing plants with a capacity of 3.5 million tonnes per year, each, as part of a technological complex to process coal from the Elga deposit
Private Security Company ELSI-Security LLC
The company is engaged in a licensed activity, providing security services for all facilities of the Elga deposit and the Elga-Ulak railway line
Elga-Stroy LLC
The company is engaged in construction of transport and production infrastructure facilities. The enterprise is supplied with specialized equipment and construction machinery.
DALPROEKTBURO LLC
The company is engaged in the design of industrial facilities for the mining industry (coal mining, mineral processing, metallurgy, coke and by-product process, cast iron production), as well as infrastructure facilities, heat and power facilities, roads and railways, temporary construction camps, etc.
JSC Razrez Kolyvansky
It extracts Ultra High Grade anthracite. The open-pit mine is located in Novosibirsk Oblast, and coal extraction is now ongoing at Severny and Krutikhinsky mining areas. The reserves amount to 126 million tonnes
Razrez Vostochny LLC
It extracts anthracite in Novosibirsk Oblast at the mining area with reserves exceeding 144 million tonnes. Its full-scale operation started in 2016
Razrez Kiyzassky LLC
It has been extracting metallurgical and steam coal at Uregolsky and Uregolsky Nos. 5-6 mining areas in the south of Kemerovo Oblast since 2014. The open-pit mine reserves amount to 77 million tonnes
Razrez Verkhneteshsky LLC
It extracts hard coal and anthracite at Verkhneteshsky mining area of the Verkhneteshsky hard coal deposit. The mine reserves amount to 79 million tonnes. It is located close to Kiyzassky open-pit mine which determines their shared infrastructure
ELSI Teploset LLC
The company produces, transports and distributes steam and hot water, and ensures air conditioning for ELSI assets in Siberia.
ELSI Port Services LLC
The company provides stevedoring services and other handling of cargos
ELSI AGRO LLC
The company’s primary business is cultivation of grain crops, legume crops and oil-producing crops
Management Company Elgacoal LLC manages the Elga Coal Complex comprising extraction and processing facilities in Novosibirsk and Kemerovo Oblasts. The team has deep market expertise and experience in launching large-scale coal projects over a short period of time.
Alexander
Sergeevich Isaev
CEO

The Elga Coal Complex develops Russia’s largest coking coal asset with reserves exceeding 2.2 billion tonnes under JORC standards. In 2020 A-Property LLC completed the acquisition of a 100% stake in the Elga Coal Complex companies. Afterwards a development plan for their assets was created.

ELSI performance goals by 2025
100
million tonnes
of coal extraction
70
million tonnes
of concentrate production and shipment
45
thousand
new jobs will be created under the development plan
>130
billion RUB
in investments to develop the deposit, railway and port infrastructure

In 2021, production yield of ELSI Siberian assets amounted to 22.6 million tonnes of Ultra High Grade anthracite and other coals for metallurgy. The ambitious asset development program is underway. It is aimed to increase extraction and overall production efficiency.

Investments are mainly dedicated to creating the new infrastructure, switching to high-performance mining and conveyor equipment which features higher unit capacity, and making production processes automated.

22,6
million tonnes
of coal and anthracite produced in 2021
113,9
billion RUB
IAS-based revenues in 2020
5,3
billion RUB
investment programme in 2020
6,0
billion RUB
taxes paid
Elga-Ulak railway development plan
carrying capacity, million tonnes per year
Production plan to 2035
million tonnes per yearextractionshipping
OTHER ASSETS MANAGED BY MANAGEMENT COMPANY ELSI LLC
Port Vera LLC
Port Vera LLC invests in the construction & operation project: a marine coal terminal near Otkryty Cape, in the Primorsk Krai.

It is a complex project comprising development of terminal facilities including both marine and railway cargo fronts, and coal storage facilities.

The terminal is furnished with state-of-the-art coal receiving and transshipment equipment. To ensure environmental friendliness know-hows and cutting-edge technologies are implemented there. Coal is unloaded by means of a special transhipping complex equipped with a railcar dumper.

Stage 1 of the Project was commissioned in 2019. Completion of Stage 2 is scheduled for 2021. It is planned to increase the terminal turnover to 7 million tonnes by 2022. Long-term expectations see 20 million tonnes.

The terminal location is advantageous in terms of climatic conditions (uncomplicated ice conditions, year-round navigation), proximity to the railway and easy access to the Asia-Pacific Region countries.
Ogodzhinsk Coal Company LLC
Ogodzhinsk Coal Company LLC has been developing the Sugodinsko-Ogodzhinskoye deposit in Amur Oblast since 2015. It is the largest deposit in the Far East region. Total reserves of G, SS, T and A grade coals amount to 2.8 billion tonnes.

The deposit is well-placed relative to the target sales markets of the Asia-Pacific Region. Cargoes are transported from the deposit via the Far East sea ports (1,600 km by railway), including via the coal terminal Port Vera.

О компании

Общие сведения

ООО УК ЭЛСИ управляет комплексом активов, которые входят в первую тройку российских угледобывающих предприятий по объему добычи и транспортировки угля. Активы компании расположены в Республике Саха (Якутия), Хабаровском и Приморском крае, Новосибирской, Кемеровской и Амурской областях.

Эльгинский угольный комплекс в Республике Саха (Якутия), включает в себя группу компаний по добыче, обогащению, транспортировке и реализации высококачественных коксующихся углей премиального качества с аномально низким содержанием серы и фосфора. Эльгинское месторождение можно сравнить с такими австралийскими месторождениями угля, как Гуниелла, Гордстон и Грегори.

Активы компании в Новосибирской и Кемеровской областях представлены компаниями АО «Разрез Колыванский», ООО «Разрез Восточный», ООО «Разрез Кийзасский» и ООО «Разрез Верхнетешский». Они сконцентрированы на добыче и экспорте высококачественного антрацита Ultra High Grade и других металлургических углей. UHG антрацит ценится за высокое содержание связанного углерода, низкую долю посторонних примесей и высокую теплотворную способность.

В Амурской области расположено крупнейшее на Дальнем Востоке Огоджинское месторождение. Порт «Вера» находится в Приморском крае. Он обеспечивает перевалку сырья Сугодинско-Огоджинского месторождения.

Проекты компании в Хабаровском крае — порт «Эльга» и Тихоокеанская железная дорога. Она свяжет терминал на Охотоморском побережье с Эльгинским угольным месторождением.

ООО «Эльгауголь»
Операционная компания, владеет лицензией на пользование недрами Эльгинского месторождения
ООО «Эльга-Дорога»
Оператор крупнейшей частной железнодорожной линии России «Эльга — Улак», протяженность дороги составляет 321 км
ООО «Эльга-Транс»
Сервисная компания, обслуживающая железнодорожную линию «Эльга — Улак» и обеспечивающая грузоперевозки
ООО «ЭЛСИ Логистика Сибирь»
Транспортно-логистическая компания, организующая внутрироссийские, экспортно-импортные и транзитные перевозки продукции предприятий Новосибирской и Кемеровской областей
ООО «ЭЛСИ Логистика Восток»
Транспортно-логистическая компания, организующая внутрироссийские, экспортно-импортные и транзитные перевозки продукции Эльгинского угольного комплекса в Республике Саха (Якутия)
ООО «ЭЛСИ Майнинг Сибирь»
Компания занимается добычей и обогащением угля в Новосибирской и Кемеровской областях
ООО «ЭЛСИ Майнинг Восток»
Компания занимается добычей и обогащением угля в Республике Саха (Якутия). Также в компетенции компании перевозка грузов специализированным автотранспортом и разработка проектов для промышленных процессов и производств, относящихся к горному делу
ООО «Эльга-Сервис»
Работа компании направлена на проектирование и строительство обогатительных фабрик, входящих в состав технологического комплекса по переработке углей Эльгинского месторождения. Мощность каждой такой фабрики составляет 3,5 млн тонн в год
ООО ЧОО «ЭЛСИ-Охрана»
Компания занимается лицензируемым видом деятельности — оказывает охранные услуги на всех объектах Эльгинского месторождения и железнодорожной линии «Эльга-Улак».
ООО «Эльга-Строй»
Компания ведёт строительство объектов транспортной и производственной инфраструктуры. Предприятие укомплектовано специализированным оборудованием и строительной техникой.
ООО «ДАЛЬПРОЕКТБЮРО»
Компания занимается проектированием промышленных объектов для горнодобывающей отрасли (угледобыча, обогащение полезных ископаемых, металлургия, коксохимическое производство, производство чугуна), а также инфраструктурных объектов, тепло- и электроэнергетики, авто– и железных дорог, вахтовых поселков и др.
АО «Разрез Колыванский»
Ведет добычу высококачественного антрацита категории Ultra High Grade. Разрез находится в Новосибирской области. Добыча ведется на участках «Северный» и «Крутихинский». Запасы составляют 126 млн тонн
ООО «Разрез Восточный»
Ведет добычу антрацита в Новосибирской области на участке с запасами более 144 млн тонн. Промышленная эксплуатация началась в 2016 году
ООО «Разрез Кийзасский»
С 2014 года ведет добычу металлургического и энергетического угля на участках «Урегольский» и «Урегольский 5-6» на юге Кемеровской области. Запасы разреза составляют 77 млн тонн
ООО «Разрез Верхнетешский»
Ведет добычу каменного угля и антрацитов на участке «Верхнетешский» Верхнетешского каменноугольного месторождения. Запасы участка составляют 79 млн тонн. Расположен вблизи от «Разреза Кийзаский», что позволяет использовать общую транспортную инфраструктуру
ООО «ЭЛСИ Теплосеть»
Компания обеспечивает производство, передачу и распределение пара и горячей воды, а также кондиционирование воздуха для нужд сибирских предприятий ЭЛСИ
ООО «ЭЛСИ Порт Сервисис»
Компания специализируется на стивидорной деятельности, и других видах транспортной обработки
ООО «ЭЛСИ АГРО»
Основное направления работы компании – выращивание зерновых, зернобобовых культур и семян масличных культур
Эльгинским угольным комплексом, добычными и обогатительными мощностями в Новосибирской и Кемеровской областях управляет ООО «Управляющая компания „ЭЛСИ“». Команда обладает глубокой рыночной экспертизой и опытом запуска масштабных угольных проектов в сжатые сроки.
Александр
Сергеевич Исаев
Генеральный директор

Эльгинский угольный комплекс занимается разработкой крупнейшего в России месторождения коксующегося угля с запасами >2,2 млрд тонн по стандартам JORC. В 2020 году завершена сделка по приобретению ООО «А-Проперти» 100% в компаниях ЭУК и разработан план развития активов:

Целевые показатели ЭЛСИ к 2025 году
100
млн тонн
добыча
70
млн тонн
производство и отгрузка концентрата
45
тысяч
новых рабочих мест в рамках реализации плана развития
>130
млрд руб
инвестиций в развитие месторождения, ж/д и портовой инфраструктуры

В 2021 году объем добычи сибирских активов ЭЛСИ составил 22,6 млн тонн высококачественного антрацита Ultra High Grade и других металлургических углей. На предприятиях реализуется масштабная программа развития по увеличению объемов добычи и повышению эффективности производства.

Основные направления инвестиций — создание новой инфраструктуры, переход на использование высокопроизводительного горнотранспортного оборудования большой единичной мощности и автоматизация производственных процессов.

22,6
млн тонн
добыча угля и антрацита в 2021 г.
113,9
млрд руб
выручка по МСФО в 2020 г.
5,3
млрд руб
инвестпрограмма в 2020 г.
6,0
млрд руб
выплачено налогов
План развития ж/Д эльга–улак
провозная, млн тонн в год
Производственный план до 2035
млн тонн в годдобычаотгрузка
ДРУГИЕ АКТИВЫ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ООО УК «ЭЛСИ»
ООО «Порт «Вера»
ООО «Порт «Вера» реализует проект строительства и эксплуатации угольного морского терминала в районе мыса Открытый в Приморском крае.

Проект — комплексный, в него включены развитие объектов терминала, в том числе сооружений морского и железнодорожного грузовых фронтов, складов хранения угля.

Терминал оснащен современным оборудованием для приема и перегрузки угля. Для обеспечения экологической безопасности на нём применяются инновационные решения и новейшие технологии. Для разгрузки угля запущен специализированный перегрузочный комплекс с использованием вагоноопрокидывателя.

В 2019 году введен в эксплуатацию первый этап проекта, в 2021 планируется завершить строительство объектов второго этапа. В 2022 году — планируется увеличить грузооборот терминала до 7 млн тонн, в долгосрочных планах — до 20 млн тонн.

Местоположение терминала выгодно из-за климатических условий (несложный ледовый режим, круглогодичная навигация), близости расположения железнодорожных путей, а также географического положения к основным рынкам сбыта угля в странах АТР.
ООО «Огоджинская угольная компания»
ООО «Огоджинская угольная компания» с 2015 года занимается разработкой Сугодинско-Огоджинского месторождения в Амурской области. Это крупнейшее месторождение в Дальневосточном регионе, суммарные запасы и ресурсы составляют 2,8 млрд тонн углей марок Г, СС, Т и А.

Месторождение имеет крайне выгодное географическое расположение по отношению к целевым рынкам сбыта в страны АТР. Грузы от месторождения транспортируют через порты Дальнего Востока (1600 км по ж/д), в том числе через угольный терминал Порт «Вера».
Общие вопросы
info@elsi-group.ru
Трейдинг
sales@elsi-group.ru
Россия, 123317, Москва,
Пресненская набережная,
дом 6, строение 2, эт 21, пом. IA,
тел. +7 (495) 989-70-75
ООО «УК «ЭЛСИ» ОГРН 1207700160293
ООО «УК «ЭЛСИ» раскрывает информацию в сети Интернет на странице ООО «Интерфакс-ЦРКИ» – информационного агентства, аккредитованного ЦБ РФ на раскрытие информации